Председатель «Ареопаг» Анна Хрястунова выступила на Межведомственной региональной конференции по инклюзивному образованию «Жизнь без барьеров«.
Поблагодарила за приглашение организаторов конференции. Вологдский институт развития образования Национальную родительскую Ассоциацию и ответственного секретаря в регионе Людмилу Миронову, Управление образования Череповца, Правительство области.
Отметила, что в процесс создания условий инклюзивного образования должны быть вовлечены и дети и учителя и родители. Рассказала о том, что «Ареопаг» при поддержке Общественной палаты Вологодской области активно реализует проект образование для всех.
Проект включает в себя проведение уроков — инклюзивных дуэтов преподавателей-предметников, консультационные вебинары.
О том, что проектом создана модель преподавания двойной пользы, направленная одновременно на обучение и воспитание, – передача знаний по и формирование отношения к людям с инвалидностью как к равным членам общества.
Много делается для создания условий инклюзивного образования, но проблемы остаются. Ольга Александровна Денисова, представитель Череповецкий государственный университет, правильно сказала «к инклюзии нельзя подойти просто построив пандус» к зданию, а дальше не проехать, ступенькоходы, которые приобретают Школы не обеспечивают доступность и они опасны. Все мероприятия и образовательные услуги должны быть доступны, например, хотя бы на первых этажах, но все услуги. Архитектурная доступность полностью не создана нельзя считать 25 процентов учреждений доступными если они просто с пандусами и другими отдельно взятыми не решающими проблему доступа в здание и к услугам элементами- здесь показатель программы доступная среда недоработан. Денежные средства должны тратится эффективно. Лучше сделать вместо трёх школ нормально одну, чтобы все было обеспечено, с не дотягивать до процентов.
Не решены вопросы с
сопровождением- тьюторы, методическим обеспечением, адаптированными программами. Формы обучения возможны комбинированные и дистанционные у ребёнка должна быть возможность посещать школу и другие образовательные учреждения. Неправильно занимать позицию о том, что если детей с овз и инвалидностью нет, то и делать доступ ненадо или только для одной категории создавать условия. Это должно быть комплексно. Колясочник может быть и с нарушением слуха И так далее.
Спасибо управлению образования Череповца, что идёт на контакт и вместе работаем над устранением этих проблем.