Председатель «Ареопаг» приняла участие в конференции «Жизнь без барьеров»

Председатель «Ареопаг» Анна Хрястунова выступила на Межведомственной региональной конференции по инклюзивному образованию «Жизнь без барьеров«.

Поблагодарила за приглашение организаторов конференции. Вологдский институт развития образования Национальную родительскую Ассоциацию и ответственного секретаря в регионе Людмилу Миронову, Управление образования Череповца, Правительство области.

Отметила, что в процесс создания условий инклюзивного образования должны быть вовлечены и дети и учителя и родители. Рассказала о том, что «Ареопаг» при поддержке Общественной палаты Вологодской области активно реализует проект образование для всех.

Проект включает в себя проведение уроков — инклюзивных дуэтов преподавателей-предметников, консультационные вебинары.
О том, что проектом создана модель преподавания двойной пользы, направленная одновременно на обучение и воспитание, – передача знаний по и формирование отношения к людям с инвалидностью как к равным членам общества.
Много делается для создания условий инклюзивного образования, но проблемы остаются. Ольга Александровна Денисова, представитель Череповецкий государственный университет, правильно сказала «к инклюзии нельзя подойти просто построив пандус» к зданию, а дальше не проехать, ступенькоходы, которые приобретают Школы не обеспечивают доступность и они опасны. Все мероприятия и образовательные услуги должны быть доступны, например, хотя бы на первых этажах, но все услуги. Архитектурная доступность полностью не создана нельзя считать 25 процентов учреждений доступными если они просто с пандусами и другими отдельно взятыми не решающими проблему доступа в здание и к услугам элементами- здесь показатель программы доступная среда недоработан. Денежные средства должны тратится эффективно. Лучше сделать вместо трёх школ нормально одну, чтобы все было обеспечено, с не дотягивать до процентов.
Не решены вопросы с
сопровождением- тьюторы, методическим обеспечением, адаптированными программами. Формы обучения возможны комбинированные и дистанционные у ребёнка должна быть возможность посещать школу и другие образовательные учреждения. Неправильно занимать позицию о том, что если детей с овз и инвалидностью нет, то и делать доступ ненадо или только для одной категории создавать условия. Это должно быть комплексно. Колясочник может быть и с нарушением слуха И так далее.
Спасибо управлению образования Череповца, что идёт на контакт и вместе работаем над устранением этих проблем.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK