Минпросвещения: большинство детей с инвалидностью могут обучаться в инклюзивной среде

Первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко заявил, что больше половины детей с инвалидностью и ОВЗ могут обучаться в инклюзивной среде, сообщают «Известия». Большинство школ и детских садов не отказывает в приеме таких детей, но далеко не во всех из них есть специалисты по работе с детьми-инвалидами и безбарьерная среда.

Больше половины детей с ОВЗ-инвалидностью имеют возможность сегодня обучаться инклюзивно, посещая образовательные учреждения. И нам нужно продолжать эту работу для того, чтобы вне зависимости от группы здоровья, состояния здоровья ребенок мог выбирать формы обучения такие, какие ему удобны, комфортны, а самое главное – дают позитивный эффект, – сказал Дмитрий Глушко на форуме «Формула образования».

Исследование группы сервисов «Актион Образование» показало, что 87% школ и 74% детских садов никогда не отказывали в приеме детей с инвалидностью и ОВЗ, однако 39% работников школ и детсадов заявили, что полноценной работе с детьми-инвалидами мешает отсутствие специалистов для сопровождения таких детей, в образовательных организациях нет тьюторов, психологов и других специалистов.

В 29% детских садов и 17% школ среда не готова к приему детей-инвалидов: в них нет пандусов, лифтов, широких проходов. В 9% школ и 6% детских садов считают, что наладить качественное инклюзивное образование им мешает недостаточная квалификация учителей и воспитателей – они просто не готовы к работе с особыми детьми.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK