В РЖД начали продажу электронных билетов для инвалидов

В РЖД начали продажу электронных билетов для инвалидовЭтим вопросом в Общественной палате РФ озаботились еще в июне 2015 года. Предусмотреть техническую возможность покупки электронных билетов для инвалидов еще в июне 2015 года главу РЖД просила гражданская активистка Анна Хрястунова.

Свой вопрос председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг», зампредседателя Комиссии по социальному предпринимательству «Опоры России», гражданская активистка Анна Хрястунова озвучила на встрече молодых предпринимателей с главой РЖД, организованной комитетом «Опоры России» по транспорту.

Проблема была в том, что люди с ограниченными возможностями здоровья до нововведения РЖД могли приобрести льготный билет на поезд только в кассе, так как услуга покупки такого билета через сайт компании для них была недоступна.

В своем обращении к главе РЖД Хрястунова как раз просила «обеспечить доступность услуги по приобретению инвалидами 1 группы и другими льготными категориями граждан электронных билетов в специализированное купе для инвалидов». В частности, она предлагала предусмотреть на сайте РЖД возможность вводить необходимые данные справок для приобретения электронных билетов (по аналогии с паспортными данными) или прикреплять их цифровые копии.

И вот сейчас Анна Хрястунова получила ответ от РЖД, в котором говорится, что центр содействия мобильности ОАО «РЖД» начал регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для организации продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах.

Теперь зарегистрироваться в центре содействия мобильности можно через электронную почту, направив документы на адрес info@rzd.ru. Подробную информацию об услуге можно найти на сайте в специальном разделе «Пассажирам».

Ранее информация о невозможности приобрести электронные билеты для льготных категорий граждан была размещена на официальном сайте ОАО «РЖД». Инвалидам было необходимо предъявлять справки, и так как на сайте РЖД не было технической возможности прикреплять сканированные документы, они были вынуждены приобретать билеты только через кассу.

Напомним, в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 сказано, что организации, независимо от организационно-правовых форм, должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным и другими видами транспорта.

«Это была нелепая ситуация, когда ты имеешь инвалидность, и у тебя нет возможности приобрести электронный билет. Получается, что для людей с инвалидностью создавались дополнительные преграды, потому что им обязательно нужно было приезжать на вокзал или кого-то просить и подтверждать свой статус. Очень рада, что руководство РЖД учло наше предложение», — отметила Хрястунова.

Источник: https://www.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/38966

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK