Инвалидность и экономика: проблема или возможность?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса россиян об отношении к людям с инвалидностью. Опрос проведен в рамках pro bono исследования, реализованного совместно с АНО «Квартал Луи».

Три четверти россиян (74%) декларируют, что не ощущают дискомфорт, неудобство или неловкость при встрече с людьми с инвалидностью, 21% россиян ответили, что с ними это бывает.

Лишь 8% опрошенных знают, где можно приобрести товары, произведенные людьми с инвалидностью. 15% что-то слышали, но не знают наверняка. 76% не знают, где купить такие товары. По аналогичным услугам примерно та же картина: 8% : 12% : 79%.

При ответе на открытый вопрос опрошенные сообщили, что, по их мнению, чаще всего люди с инвалидностью работают в IT (8%), занимаются рукоделием (7%), работают удаленно (6%) либо работают в торговле (5%). По 4% опрошенных считают, что люди с инвалидностью часто работают портными, изготавливают вещи «хендмейд», занимаются сборкой деталей и работают в образовании (другие профессии называли по 3% опрошенных и менее). Большинство наших сограждан (71%) декларируют, что положительно относятся к тому, что люди с инвалидностью могут работать в сферах, где работники непосредственно предоставляют услуги потребителям, 4% относятся к этому с настороженностью.

Имея выбор между товарами одинакового качества и цены, 47% россиян предпочли бы товар с маркировкой о том, что он произведен людьми с инвалидностью (53% жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 52% среди женщин, 51% 35-44-летних), 1% выбрали бы товар без маркировки, а 49% не стали бы учитывать маркировку при выборе (62% 18-24-летних, 57% жителей городов-миллионников и 55% мужчин).

Треть россиян (34%) декларируют, что за последние два-три года покупали товары или получали услуги, произведенные людьми с инвалидностью (45% среди молодежи 18-24 лет, 40% жителей малых городов и 39% жителей городов с населением от 500 до 950 тыс.), 47% не имеют такого опыта (63% среди граждан 60 лет и старше, 55% сельских жителей, 51% женщин).

По мнению наших соотечественников, те, кто целенаправленно покупает товары и услуги, произведенные людьми с инвалидностью, делают это в первую очередь чтобы поддержать таких людей (65%), чтобы поддержать организацию, в которой работают люди с инвалидностью (37%), из сочувствия (24%), потому что нравится товар (15%), а также по причине более высокого качества таких товаров (15%).

Источник: ВЦИОМ.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK