Эксперты комментирует возможность введения нового критерия для оценки эффективности вузов – безбарьерность среды как трудноосуществимую задачу.
Как сообщили «Известиям» в Министерстве образования и науки РФ, ежегодный мониторинг эффективности вузов может пополниться новым оценочным показателем. Планируется учитывать условия для качественного образования людей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Оценке будет подвергаться инфраструктурное оснащение вуза: наличие пандусов, лифтов, доступ в аудитории и т.д.
Руководитель направления «Универсальный дизайн» Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» и проекта «Росдоступ» уверен, что развитость «безбарьерной среды» как критерий эффективности вуза будет очень сложно применить к учебным зданиям старой постройки. Кроме того, эксперт отмечает, что образование и доступная среда могут не зависеть друг от друга, хотя для людей с инвалидностью эта среда жизненно необходима.
«Студентам без инвалидности тоже было бы полезно учиться в комфортной среде с учетом универсального дизайна». По мнению эксперта, инициатива в устройстве безбарьерной среды должна исходить не только от руководства вузов. «Конечно, и сами ректоры должны стремиться к созданию доступной среды для всех, но также и студенты могли бы привлечь внимание к этой проблеме, организовав специальные проекты по доступной среде».
Вне зависимости от того, в каком состоянии в настоящее время находится уровень доступности учебного заведения, главное, чтобы вуз в максимально полном объеме предоставлял своим потенциальным студентам информацию о возможностях для обучения людей с инвалидностью на своих образовательных площадках.
Источник: Агентство социальной информации